Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55
Фотоальбом

На яхте вокруг Канар. Сесар Манрике.

NIKON D50
6 13
Канарские острова, Лансароте — Испания Март 2009

Предыдущая серия здесь: https://amour.tourister.ru/photoalbum/29235 .

После посещения пещеры Куэва де Лос Вердес следующим пунктом нашей программы на острове был музей местного художника Сесара Манрике. Остров Лансароте дал жизнь Сесару Манрике. А тот — взамен — создал этот остров. Сделал таким, каким его открыл для себя остальной мир. Годы в Мадриде и Нью-Йорке, ставших его творческой школой и мастерской, общение с Пабло Пикассо и дружба с Энди Уорхо-лом, выставки в самых престижных залах планеты сделали его достоянием Человечества. Но сердце его всегда оставалось на Лансароте...

После пещеры мы решили посетить дом-музей замечательного местного художника, дизайнера и специалиста во многих других областях человеческой деятельности, который сделал очень много для популяризации своего родного острова -  Сесара Манрике. По дороге опять любовались природой острова.
После пещеры мы решили посетить дом-музей замечательного местного художника, дизайнера и специалиста во многих других областях человеческой деятельности, который сделал очень много для популяризации своего родного острова - Сесара Манрике. По дороге опять любовались природой острова.
Пальмы на удобренной вулканическим пеплом почве.
Пальмы на удобренной вулканическим пеплом почве.
Тут и кактусы растут
Тут и кактусы растут
На подходе к дому-музею.
На подходе к дому-музею.
У кассы
У кассы
Мы уже на территории
Мы уже на территории
Элементы оформления усадьбы. Когда-то художник купил для себя пустынное поле черной лавы и выстроил на нем белоснежный дом с коровьими черепами, с комнатами-пещерами, где разместил свою художественную коллекцию.
Элементы оформления усадьбы. Когда-то художник купил для себя пустынное поле черной лавы и выстроил на нем белоснежный дом с коровьими черепами, с комнатами-пещерами, где разместил свою художественную коллекцию.
В доме художника. 

Дом-музей художника Сесара Манрике на острове Лансароте занимает бывшую мастерскую художника в симпатичной деревушке Таро де Тахике. Дом был построен в 1968-м году на лавовом обнажении на вершине пяти огромных вулканических вздутий, оставшихся от извержений 1730-1736-го годов, и стал памятником потрясающей карьеры Манрике. Это было идеальное место для соединения всех талантов Манрике как дизайнера, скульптора, художника и ландшафтного архитектора. Его верхняя – надземная - часть вдохновлена традиционной архитектурой Лансароте и примечательна современными элементами, вроде французских окон, доходящих до пола. На центральном вулканическом вздутии расположена зона отдыха с бассейном, столовой, зоной для барбекю и печью. Вокруг дома разбит сад с кактусами, пальмами и бугенвиллиями.
В доме художника. Дом-музей художника Сесара Манрике на острове Лансароте занимает бывшую мастерскую художника в симпатичной деревушке Таро де Тахике. Дом был построен в 1968-м году на лавовом обнажении на вершине пяти огромных вулканических вздутий, оставшихся от извержений 1730-1736-го годов, и стал памятником потрясающей карьеры Манрике. Это было идеальное место для соединения всех талантов Манрике как дизайнера, скульптора, художника и ландшафтного архитектора. Его верхняя – надземная - часть вдохновлена традиционной архитектурой Лансароте и примечательна современными элементами, вроде французских окон, доходящих до пола. На центральном вулканическом вздутии расположена зона отдыха с бассейном, столовой, зоной для барбекю и печью. Вокруг дома разбит сад с кактусами, пальмами и бугенвиллиями.
Тропинки для туристов пересекают бассейны усадьбы.
Тропинки для туристов пересекают бассейны усадьбы.
Окна, выходящие на лавовые поля, похожи на вывешенные на стенах картины.
Окна, выходящие на лавовые поля, похожи на вывешенные на стенах картины.
Дверь, выходящая на кактус.
Дверь, выходящая на кактус.
Местные жители разводят кактусы, которые служат субстратом для выращивания кошенили. Если кто не в курсе, из этих несчастных насекомых впоследствии делают краситель ярко красного цвета – кармин. Он активно используется в пищевой промышленности и прячется под индексом Е120.
Местные жители разводят кактусы, которые служат субстратом для выращивания кошенили. Если кто не в курсе, из этих несчастных насекомых впоследствии делают краситель ярко красного цвета – кармин. Он активно используется в пищевой промышленности и прячется под индексом Е120.
Здесь представлены работы художника.
Здесь представлены работы художника.
Вход в подземную часть музея.
Вход в подземную часть музея.
Комнаты освещаются верхними окнами
Комнаты освещаются верхними окнами
Это дом – скульптура, где было отсечено все лишнее (небольшая надстройка в местном традиционном стиле сверху не в счет). Застывшая пористая лава с ее многочисленными лабиринтами стала основой дома.Внутри этой лавы есть образовавшиеся естественным образом пузыри-пещеры, есть ходы, соединяющие их, есть сквозные отверстия в потолке, которые являются источником естественного освещения или сквозь которые проходит винтовая лестница. Стены и пол абсолютно гладкие с кое-где выступающими фрагментами породы, выкрашены толстым слоем белоснежной глянцевой масляной краски.
Это дом – скульптура, где было отсечено все лишнее (небольшая надстройка в местном традиционном стиле сверху не в счет). Застывшая пористая лава с ее многочисленными лабиринтами стала основой дома.Внутри этой лавы есть образовавшиеся естественным образом пузыри-пещеры, есть ходы, соединяющие их, есть сквозные отверстия в потолке, которые являются источником естественного освещения или сквозь которые проходит винтовая лестница. Стены и пол абсолютно гладкие с кое-где выступающими фрагментами породы, выкрашены толстым слоем белоснежной глянцевой масляной краски.
Пальма, растущая сквозь крышу.
Пальма, растущая сквозь крышу.
А все началось вот с этого дерева, растущего прямо из-под земли.
А все началось вот с этого дерева, растущего прямо из-под земли.
На территории музея
На территории музея
Маленький водопадик.
Маленький водопадик.
Ещё один кактус.
Ещё один кактус.
Укромный уголок.
Укромный уголок.
Нет, это не уютный дом в привычном смысле, тут не будет пледа с креслом-качалкой, у этого дома совсем иной смысл (хотя вся функциональность дома как жилища для человека здесь реализована). Это стиль жизни. Это фон, рама. Он максимально вписан во внешнее окружение и максимально соответствует внутреннему наполнению как самого дома так и его бывшего хозяина.  Этот дом сам произведение искусства, созданное природой и доработанное человеком.
Нет, это не уютный дом в привычном смысле, тут не будет пледа с креслом-качалкой, у этого дома совсем иной смысл (хотя вся функциональность дома как жилища для человека здесь реализована). Это стиль жизни. Это фон, рама. Он максимально вписан во внешнее окружение и максимально соответствует внутреннему наполнению как самого дома так и его бывшего хозяина. Этот дом сам произведение искусства, созданное природой и доработанное человеком.
Виды усадьбы
Виды усадьбы
Уголки музея
Уголки музея
На поле мертвой черной лавы Сесаре выстроил белоснежный дом с черными ступенями, хотя «выстроил» здесь не совсем уместно. Он нашел 5 гигантских пузырей в лаве и сделал из них комнаты, соединенные коридорами-тоннелями.
На поле мертвой черной лавы Сесаре выстроил белоснежный дом с черными ступенями, хотя «выстроил» здесь не совсем уместно. Он нашел 5 гигантских пузырей в лаве и сделал из них комнаты, соединенные коридорами-тоннелями.
В доме есть окно с видом на вулканический холм и  «втекающей» в окно лавой. Это окно – неотъемлемая часть внутреннего пространства дома и само по себе является еще одним произведением искусства на грани абстракции: оно подобно картине, оно как неотъемлемый элемент последовательности представленных в зале арт-объектов.
В доме есть окно с видом на вулканический холм и «втекающей» в окно лавой. Это окно – неотъемлемая часть внутреннего пространства дома и само по себе является еще одним произведением искусства на грани абстракции: оно подобно картине, оно как неотъемлемый элемент последовательности представленных в зале арт-объектов.
В залах представлены различные коллекции, собранные еще самим Манрике, работы современных абстракционистов. Белый фон стен не подразумевает ничего другого.
В залах представлены различные коллекции, собранные еще самим Манрике, работы современных абстракционистов. Белый фон стен не подразумевает ничего другого.
Сезар Манрике создавал и музыкальные композиции, которые сейчас звучат в его доме-музее. Эти звуки неотъемлемая часть этого одновременно сложного и простого пространства. В их звучании есть что-то космическое и земное, что-то сложное и одновременно простое. У его музыки как-будто есть глянцево-белый фон, который вроде и не звучит, но отчетливо слышен, он дает особую глубину тишине. Ноты звучат отдельно, не смешиваются ни с чем другим. Подобно его визуальным работам, где каждый цвет отделен от другого, не смешивается, не влияет друг на друга, так и звук, каждый звук звучит столько, пока не «освободит» пространство, только после этого зазвучит новый.
Сезар Манрике создавал и музыкальные композиции, которые сейчас звучат в его доме-музее. Эти звуки неотъемлемая часть этого одновременно сложного и простого пространства. В их звучании есть что-то космическое и земное, что-то сложное и одновременно простое. У его музыки как-будто есть глянцево-белый фон, который вроде и не звучит, но отчетливо слышен, он дает особую глубину тишине. Ноты звучат отдельно, не смешиваются ни с чем другим. Подобно его визуальным работам, где каждый цвет отделен от другого, не смешивается, не влияет друг на друга, так и звук, каждый звук звучит столько, пока не «освободит» пространство, только после этого зазвучит новый.
Даже туалет оформлен оригинально.
Даже туалет оформлен оригинально.
Во дворе дома  есть пруд, с одной стороны он огорожен белоснежной стеной бывшего гаража. На этой стене Манрике выложил мозаичную картину. Черный контур - вулканические камни.  Цветные части – плитка. И никаких других цветов, кроме этих примитивных, простых, чистых  здесь быть попросту не может.
Во дворе дома есть пруд, с одной стороны он огорожен белоснежной стеной бывшего гаража. На этой стене Манрике выложил мозаичную картину. Черный контур - вулканические камни. Цветные части – плитка. И никаких других цветов, кроме этих примитивных, простых, чистых здесь быть попросту не может.
Туристы на территории музея.
Туристы на территории музея.
Герань на берегу прудика.
Герань на берегу прудика.
Ограда музея
Ограда музея
Поля рядом с музеем.
Поля рядом с музеем.
Монограмма художника.
Монограмма художника.
Благодаря Манрике на Лансароте практически все подчинено единой архитектурной идее, идее единения с природой. Во всем, что здесь можно увидеть, есть его почерк. Это различные скульптуры, логотипы, оборудованные смотровые площадки и, конечно, «построенные» внутри вулканической лавы дома. Он и художник, и скульптор, и архитектор, и оформитель, и ландшафтный дизайнер. Свое творчество он сам определял как total art и работал под девизом «Art/Nature – Nature/Art».  Этот же девиз определил деятельность фонда его имени (он объединил в нем своих единомышленников и деятелей искусства), который существует и поныне и теперь располагается в доме, который построил и в котором некогда жил сам Сезар Манрике.
Благодаря Манрике на Лансароте практически все подчинено единой архитектурной идее, идее единения с природой. Во всем, что здесь можно увидеть, есть его почерк. Это различные скульптуры, логотипы, оборудованные смотровые площадки и, конечно, «построенные» внутри вулканической лавы дома. Он и художник, и скульптор, и архитектор, и оформитель, и ландшафтный дизайнер. Свое творчество он сам определял как total art и работал под девизом «Art/Nature – Nature/Art». Этот же девиз определил деятельность фонда его имени (он объединил в нем своих единомышленников и деятелей искусства), который существует и поныне и теперь располагается в доме, который построил и в котором некогда жил сам Сезар Манрике.
Логотип Национального парка Тиманфайя, разработанный Сесаром Манрике
Логотип Национального парка Тиманфайя, разработанный Сесаром Манрике
Улицы Плайя Бланка.
Улицы Плайя Бланка.
Вечерняя набережная. Меня удивило необычное вечернее небо. Такого я не видел нигде.
Вечерняя набережная. Меня удивило необычное вечернее небо. Такого я не видел нигде.
Паромное сообщение между островами Канарского архипелага осуществляет компания Fred Olsen Express
Паромное сообщение между островами Канарского архипелага осуществляет компания Fred Olsen Express
И опять марина с нашей яхтой.
И опять марина с нашей яхтой.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому