Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 16:55
Фотоальбом

В гостях у Дали

NIKON D600
10 21
Фигерас — Испания Сентябрь 2014

Завершающим штрихом в наших странствиях по Испании стал городок Фигерас — родина эксцентричного и удивительного Сальвадора Дали.

Приехав в Фигерас на встречу с музеем маэстро Дали, увидели толпу толи ожидающих чуда посещения театра-музея великого сюреалиста, толи посетителей музея, обсуждающих радость приобщения к большому искусству.
Приехав в Фигерас на встречу с музеем маэстро Дали, увидели толпу толи ожидающих чуда посещения театра-музея великого сюреалиста, толи посетителей музея, обсуждающих радость приобщения к большому искусству.
Рядом находится та самая церковь, где крестили Дали. Это приходская церковь Сант-Пере. Фигерас — родной город Дали. Здесь он родился в семье местного муниципального нотариуса и, хотя довольно много помотался по свету, вернулся на свою малую родину и похоронен здесь, как и завещал. Музей расположен в бывшем городском театре. Во время гражданской войны в Испании театр был разрушен и стоял в запустении до 1974 года, когда Дали открыл в нём свой музей. Причём главным экспонатом музея является само здание театра, которое Дали превратил в большой «сюрреалистический объект». В нём выставлены в основном произведения самого Дали, а также произведения других сюрреалистов и просто картины из личной коллекции художника. Сам он жил в музее с 1984 года до своей смерти в 1989.
Рядом находится та самая церковь, где крестили Дали. Это приходская церковь Сант-Пере. Фигерас — родной город Дали. Здесь он родился в семье местного муниципального нотариуса и, хотя довольно много помотался по свету, вернулся на свою малую родину и похоронен здесь, как и завещал. Музей расположен в бывшем городском театре. Во время гражданской войны в Испании театр был разрушен и стоял в запустении до 1974 года, когда Дали открыл в нём свой музей. Причём главным экспонатом музея является само здание театра, которое Дали превратил в большой «сюрреалистический объект». В нём выставлены в основном произведения самого Дали, а также произведения других сюрреалистов и просто картины из личной коллекции художника. Сам он жил в музее с 1984 года до своей смерти в 1989.
Но перед тем, как мы попали в театр-музей Дали, мы посетили магазин, торгующий предметами, связанными с эксцентричным творчеством  великого испанца: картинами, часами, настенными тарелками, скульптурой, платками, посудой, сувенирами, ювелирными изделиями и малыми формами.
Но перед тем, как мы попали в театр-музей Дали, мы посетили магазин, торгующий предметами, связанными с эксцентричным творчеством великого испанца: картинами, часами, настенными тарелками, скульптурой, платками, посудой, сувенирами, ювелирными изделиями и малыми формами.
Всё с рисунками Сальвадора.
Всё с рисунками Сальвадора.
Всё так или иначе связано с его творчеством.
Всё так или иначе связано с его творчеством.
Тарелки и бижутерия.
Тарелки и бижутерия.
Картины (копии, конечно).
Картины (копии, конечно).
Авторские часы.
Авторские часы.
Ювелирка.
Ювелирка.
Тоже, но с бюстом любимой жены Галы.
Тоже, но с бюстом любимой жены Галы.
Копии авторских работ.
Копии авторских работ.
Фантасмагорическая скульптура на мотив его картин.
Фантасмагорическая скульптура на мотив его картин.
На стене были замечены фотографии, свидетельствавшие о вероятно близком знакомстве владельцев магазина с маэстро.
На стене были замечены фотографии, свидетельствавшие о вероятно близком знакомстве владельцев магазина с маэстро.
Артефакт прошлого века.
Артефакт прошлого века.
По пути попался сувенирный магазин, где были замечены сувениры из истории любимых Битлов: я не мог пройти мимо и хотя бы заснял инструменты английской четвёрки. (почему-то гитара Харрисона дешевле, чем остальных участников. Почему?)
По пути попался сувенирный магазин, где были замечены сувениры из истории любимых Битлов: я не мог пройти мимо и хотя бы заснял инструменты английской четвёрки. (почему-то гитара Харрисона дешевле, чем остальных участников. Почему?)
И вот мы приближаемся к вожделенному объекту.
И вот мы приближаемся к вожделенному объекту.
Первый монументальный экспонат называется  «Ньютон с продырявленной головой и свисающим с маятника яблоком-шаром».
Первый монументальный экспонат называется «Ньютон с продырявленной головой и свисающим с маятника яблоком-шаром».
Такая вот у него стопа.
Такая вот у него стопа.
Вот и портреты художника появились в ближайшем кафе.
Вот и портреты художника появились в ближайшем кафе.
Вот такая интересная композиция в одном из окон. Подарок от художника Рафаэля Дурана — «картонная голова великана» с кукольными головками вместо зрачков, зубами из игрушек и вмонтированным в лоб телевизором стоит на опорах из яиц.
Вот такая интересная композиция в одном из окон. Подарок от художника Рафаэля Дурана — «картонная голова великана» с кукольными головками вместо зрачков, зубами из игрушек и вмонтированным в лоб телевизором стоит на опорах из яиц.
Женские фигуры с батоном хлеба и костылем (часто используемым и значимым предметом образного мира художника). Сквозные отверстия в солнечном сплетении иллюстрируют идею Дали о том, что информация содержится в пустом пространстве. А «Водолаз символизирующий погружение в подсознание» над входом — намек на облачение Дали, в котором он выступал на открытии Всемирной выставки сюрреализма в Лондоне в июне 1936 года и чуть было не задохнулся.
Женские фигуры с батоном хлеба и костылем (часто используемым и значимым предметом образного мира художника). Сквозные отверстия в солнечном сплетении иллюстрируют идею Дали о том, что информация содержится в пустом пространстве. А «Водолаз символизирующий погружение в подсознание» над входом — намек на облачение Дали, в котором он выступал на открытии Всемирной выставки сюрреализма в Лондоне в июне 1936 года и чуть было не задохнулся.
Попавшему в фигерасский театр-музей впервые, может показаться, что он очутился в фантастическом месте, где есть загадка и нет системы, а грани реальности стерты. Но уже спустя некоторое время станет понятно, что первое впечатление ошибочно: хоть все экспонаты музея имеют собственный характер, они объединены общей идеей в единое целое. Здесь находится громадный задник для сцены, созданный Дали к балету «Лабиринт» (1941 г.) по мифу о Тесее и Ариадне.
Попавшему в фигерасский театр-музей впервые, может показаться, что он очутился в фантастическом месте, где есть загадка и нет системы, а грани реальности стерты. Но уже спустя некоторое время станет понятно, что первое впечатление ошибочно: хоть все экспонаты музея имеют собственный характер, они объединены общей идеей в единое целое. Здесь находится громадный задник для сцены, созданный Дали к балету «Лабиринт» (1941 г.) по мифу о Тесее и Ариадне.
Как Микеланджело, задумывая свой собор Святого Петра, более всего заботился о куполе, так и Дали решил, что купол станет главным элементом необычного строения. Великий Сальвадор ошибся совсем немного: купол стал больше, чем значимым элементом музея, он превратился в символ города Фигерас.
Как Микеланджело, задумывая свой собор Святого Петра, более всего заботился о куполе, так и Дали решил, что купол станет главным элементом необычного строения. Великий Сальвадор ошибся совсем немного: купол стал больше, чем значимым элементом музея, он превратился в символ города Фигерас.
Под куполом расположена бывшая сцена, а на ней — несколько гениальных творений художника. Вот, например, одна из величайших иллюзий Сальвадора — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод. На расстоянии 20 метров картина «трансформируется» в портрет Авраама Линкольна.
Под куполом расположена бывшая сцена, а на ней — несколько гениальных творений художника. Вот, например, одна из величайших иллюзий Сальвадора — «Обнаженная Гала, смотрящая на море». При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод. На расстоянии 20 метров картина «трансформируется» в портрет Авраама Линкольна.
Пространство под куполом заполнено различными художественными объектами. Нужно провести тут достаточно много времени, чтобы всё рассмотреть. Некоторые инсталляции в музее движущиеся, если кинуть монетку (но меня они не впечатлили).
Пространство под куполом заполнено различными художественными объектами. Нужно провести тут достаточно много времени, чтобы всё рассмотреть. Некоторые инсталляции в музее движущиеся, если кинуть монетку (но меня они не впечатлили).
Согласно распоряжению художника, он был погребен здесь со всеми почестями 25 января 1989 года. Предсмертное желание гения — слиться с этим скроенным по собственным меркам музеем было полностью в его характере. Забальзамированное тело Сальвадора Дали покоится в склепе под куполом по пожеланию самого художника. Среди экспонатов музея есть надгробная плита с простой надписью: Сальвадор Дали-и-Думенек. Маркиз де Дали де Пуболь. 1904–1989.
Согласно распоряжению художника, он был погребен здесь со всеми почестями 25 января 1989 года. Предсмертное желание гения — слиться с этим скроенным по собственным меркам музеем было полностью в его характере. Забальзамированное тело Сальвадора Дали покоится в склепе под куполом по пожеланию самого художника. Среди экспонатов музея есть надгробная плита с простой надписью: Сальвадор Дали-и-Думенек. Маркиз де Дали де Пуболь. 1904–1989.
В партере музея — сад под открытым небом. Архитектурные мистификации начинаются уже на первом этаже музея: входя в здание, снаружи кажущееся трехэтажным, посетитель оказывается в пятиэтажном строении. Этот эффект удалось создать, сделав первый этаж музея разноуровневым.
В партере музея — сад под открытым небом. Архитектурные мистификации начинаются уже на первом этаже музея: входя в здание, снаружи кажущееся трехэтажным, посетитель оказывается в пятиэтажном строении. Этот эффект удалось создать, сделав первый этаж музея разноуровневым.
Здесь стоит любимая инсталляция Сальвадора, названная самим автором величайшим сюрреалистическим памятником в мире. Необыкновенное сочетание символов: «Великая Эсфирь», тянущая за собой троянскую колонну из автошин. На вершине — лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов. На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин.
Здесь стоит любимая инсталляция Сальвадора, названная самим автором величайшим сюрреалистическим памятником в мире. Необыкновенное сочетание символов: «Великая Эсфирь», тянущая за собой троянскую колонну из автошин. На вершине — лодка Галы с каплями из окрашенных презервативов. На ней возлюбленная художника выезжала поохотиться на молодых мужчин.
Центральный элемент композиции — черный «дождливый» Кадиллак. Если опустить в слот монетку, то на манекенов, сидящих внутри Кадиллака, прольются «капли дождя». Стены партера испещрены иероглифами, а в углублениях оконных проемов расположились символы современности: манекены, притворяющиеся жрецами из Древнего Египта, скелеты животных, фонари и даже флуоресцентные умывальники.
Центральный элемент композиции — черный «дождливый» Кадиллак. Если опустить в слот монетку, то на манекенов, сидящих внутри Кадиллака, прольются «капли дождя». Стены партера испещрены иероглифами, а в углублениях оконных проемов расположились символы современности: манекены, притворяющиеся жрецами из Древнего Египта, скелеты животных, фонари и даже флуоресцентные умывальники.
Женская скульптура "Великая Эсфирь" . Эсфирь в библейской мифологии  - спасительница еврейского народа от злодея Амана и гибели. Скульптура работы австрийского скульптора Эрнста Фукса.
Женская скульптура "Великая Эсфирь" . Эсфирь в библейской мифологии - спасительница еврейского народа от злодея Амана и гибели. Скульптура работы австрийского скульптора Эрнста Фукса.
Гротескные (как их называл сам художник) чудища между центральными окнами двора, созданные Дали при содействии Антони Пичота из скелетов животных, умывальников, улиток, камней с мыса Креус, срубленных веток платанов с бульвара Рамбла в Фигерасе, обломков горгулий с сгоревшей соседней церкви Святого Петра, старого блюда, найденного в муниципальном парке и выдвижных ящиков старой мебели из мэрии Фигераса, которые, по мнению Дали, всегда хранят в себе информацию.
Гротескные (как их называл сам художник) чудища между центральными окнами двора, созданные Дали при содействии Антони Пичота из скелетов животных, умывальников, улиток, камней с мыса Креус, срубленных веток платанов с бульвара Рамбла в Фигерасе, обломков горгулий с сгоревшей соседней церкви Святого Петра, старого блюда, найденного в муниципальном парке и выдвижных ящиков старой мебели из мэрии Фигераса, которые, по мнению Дали, всегда хранят в себе информацию.
В углублениях оконных проемов партера расположились манекены, стилизированные под жрецов Древнего Египта, чередующиеся с обугленными балками, оставшимися от сгоревшего здания старого театра. А на самом деле это — любимая муза художника, Гала. Мне они напомнили статуэтки американского Оскара, только женского пола.
В углублениях оконных проемов партера расположились манекены, стилизированные под жрецов Древнего Египта, чередующиеся с обугленными балками, оставшимися от сгоревшего здания старого театра. А на самом деле это — любимая муза художника, Гала. Мне они напомнили статуэтки американского Оскара, только женского пола.
Как описывает легенда, своему появлению композиция обязана случаю. Дали шел однажды по городу. Было холодно и дождливо. Промок до нитки. А мимо в теплых сухих такси проезжали довольные люди. И тогда у него возникла мысль восстановить справедливость и изменить этот мир, изменить так, чтобы дождь шел на тех, кто был в такси, а вокруг было бы тепло и уютно. Так возник замысел шедевра великого каталонца - "дождливое такси". Если бросить монетку в слот, то зонт закрывается, а в салоне автомобиля начинается дождь, который поливает пару манекенов на заднем сиденье, шофера и ползающих по ним виноградных улиток. Когда бросают вторую монетку, зонт раскрывается, а дождь прекращается. В автомобиле нарочито побитые стёкла, сквозь которые можно наблюдать происходящее внутри.
Как описывает легенда, своему появлению композиция обязана случаю. Дали шел однажды по городу. Было холодно и дождливо. Промок до нитки. А мимо в теплых сухих такси проезжали довольные люди. И тогда у него возникла мысль восстановить справедливость и изменить этот мир, изменить так, чтобы дождь шел на тех, кто был в такси, а вокруг было бы тепло и уютно. Так возник замысел шедевра великого каталонца - "дождливое такси". Если бросить монетку в слот, то зонт закрывается, а в салоне автомобиля начинается дождь, который поливает пару манекенов на заднем сиденье, шофера и ползающих по ним виноградных улиток. Когда бросают вторую монетку, зонт раскрывается, а дождь прекращается. В автомобиле нарочито побитые стёкла, сквозь которые можно наблюдать происходящее внутри.
Элементы, оставшиеся от партера бывшего театра.
Элементы, оставшиеся от партера бывшего театра.
Зал сокровищ, названный так самим Сальвадором Дали, обшит красным бархатом, словно шкатулка для драгоценностей. Здесь собраны важнейшие экспонаты музея, наиболее ярко выражающие дух его творчества. В центре зала магнитом притягивает к себе «Корзинка с хлебом» 1945 года на стене и золотая корзинка с золотым хлебом под стеклом. Дали о своей картине: «Эта типично реалистическая работа, как оказалось, больше всего остального удовлетворила мою фантазию».
Зал сокровищ, названный так самим Сальвадором Дали, обшит красным бархатом, словно шкатулка для драгоценностей. Здесь собраны важнейшие экспонаты музея, наиболее ярко выражающие дух его творчества. В центре зала магнитом притягивает к себе «Корзинка с хлебом» 1945 года на стене и золотая корзинка с золотым хлебом под стеклом. Дали о своей картине: «Эта типично реалистическая работа, как оказалось, больше всего остального удовлетворила мою фантазию».
В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция, отражающая весь творческий путь художника, от первых работ-исканий в стиле кубизма, футуризма, импрессионизма, до творений, рожденных в последние года жизни.
В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция, отражающая весь творческий путь художника, от первых работ-исканий в стиле кубизма, футуризма, импрессионизма, до творений, рожденных в последние года жизни.
А вот и ещё один интересный зал музея. В музее экспонируется комната-иллюзия с лицом Мэй Уэст. Между 1934 и 1935 годом художник превратил лицо американской актрисы с отретушированной фотографии в жилую комнату. В своем замысле художник пошел дальше обычного: он соорудил комнату-лицо в трех измерениях, потрясающая комбинация из гигантских париков, пуантилистских картин, ноздрей с горящими дровами и дивана-губ. Самая известная деталь интерьера, придуманная сюрреалистом — диван в форме губ.
А вот и ещё один интересный зал музея. В музее экспонируется комната-иллюзия с лицом Мэй Уэст. Между 1934 и 1935 годом художник превратил лицо американской актрисы с отретушированной фотографии в жилую комнату. В своем замысле художник пошел дальше обычного: он соорудил комнату-лицо в трех измерениях, потрясающая комбинация из гигантских париков, пуантилистских картин, ноздрей с горящими дровами и дивана-губ. Самая известная деталь интерьера, придуманная сюрреалистом — диван в форме губ.
Зал «Дворец ветра» был особенно дорого Сальвадору Дали тем, что именно здесь в 1919 году, в возрасте всего лишь 14 лет, он впервые выставил свою первую работу. Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке, которая и дает ему название. Дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры, но на самом деле это — чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли — море, воплощенное в божественном изгибе залива Розас.
Зал «Дворец ветра» был особенно дорого Сальвадору Дали тем, что именно здесь в 1919 году, в возрасте всего лишь 14 лет, он впервые выставил свою первую работу. Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке, которая и дает ему название. Дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры, но на самом деле это — чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли — море, воплощенное в божественном изгибе залива Розас.
Копия часовни-ротонды Браманте с ювелирными работами Дали 70-ых годов.
Музей, конечно, очень оригинальный. Если неравнодушны к творчеству Дали, посетить нужно обязательно; если пока мало знаете о творчестве Дали или особо не вникали, то будет, как минимум, любопытно.
Художник гениальный до безумия. В театре-музее приоткрываются масштабы его личности, но чтобы как-то приблизиться к пониманию, нужно изучать всю его жизнь. 
В любом случае, рамки сознания в Фигерасе если не расширяются, то деформируются точно.
Копия часовни-ротонды Браманте с ювелирными работами Дали 70-ых годов. Музей, конечно, очень оригинальный. Если неравнодушны к творчеству Дали, посетить нужно обязательно; если пока мало знаете о творчестве Дали или особо не вникали, то будет, как минимум, любопытно. Художник гениальный до безумия. В театре-музее приоткрываются масштабы его личности, но чтобы как-то приблизиться к пониманию, нужно изучать всю его жизнь. В любом случае, рамки сознания в Фигерасе если не расширяются, то деформируются точно.
Ну и напоследок немного Льорет-де-Мар, где мы провели время перед вылетом на Родину. Об этом городке очень выразительно написала Julia Alisova, а мне о нём добавить после слов Юлии нечего, т. к. здесь мы успели только искупаться в море.
Ну и напоследок немного Льорет-де-Мар, где мы провели время перед вылетом на Родину. Об этом городке очень выразительно написала Julia Alisova, а мне о нём добавить после слов Юлии нечего, т. к. здесь мы успели только искупаться в море.
Посмотрите на интересную скалу в море, похожую на бегемота.
Посмотрите на интересную скалу в море, похожую на бегемота.
А вот здесь поближе. Похоже?
А вот здесь поближе. Похоже?
Песчаный пляж утром.
Песчаный пляж утром.
Набегающая волна.
Набегающая волна.
Бассейн отеля.
На улице по пути на пляж.
На улице по пути на пляж.
Городская скульптура.
Замок на крутом берегу.
Замок на крутом берегу.
Комментарии к альбому